?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочла в первый раз!

Н.Носов
Когда мы смеемся
Иллюстрации И.Семенова
Детгиз, 1962 год

1.jpg

-->> читать далее

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
sir_nigel
Jul. 20th, 2017 04:30 pm (UTC)
Вот такая у меня была! (Точнее, и сейчас есть, но - увы! утратившая обложку...). Обожаю Семёнова.
katyasanchez
Jul. 20th, 2017 04:40 pm (UTC)
Я тоже очень люблю! Пару лет назад за жуткие деньги восстановила утраченных Карандаша и Самоделкина - ах, как я любила в детстве эту книжку!!!!
sir_nigel
Jul. 23rd, 2017 03:27 pm (UTC)
Тут такой вот нюансик - Карандаша и Самоделкина прочел в очень взрослом возрасте , потому - как Вы знаете - первое издание есть редкость... Короче, я покупал уже в начале 90-х - нет, с теми же рисунками Семенова ! Но на сынулю это впечатления не произвело... ну, он из нынешних - абсолютно нечитающих. Карандаш и Самоделкин заныканы у меня в дальнюю коробку (забавное было издание! Не как страшные книжки перестроечных времен - чуть ли не на туалетной бумаге и с дикими иллюстрациями... Здесь - картонный переплет, плотная бумага и целлофанированная обложка - во как! Через несколько лет целлофан стал активно пузыриться... Ну, что поделаешь - раритет!). Потом вышла "Волшебная школа" - с рисунками Чижикова, а вот мерзостную стряпню Постникова (который сын Дружкова) я уже не покупал. Наплодил-то он много! "Карандаш и Самоделкин на Луне... на Марсе... на Острове Сокровищ... в Австралии... в Стране людоедов... в Антарктиде... - и так далее, и тому подобное.)

Удивительная вещь - почему, когда за дело берутся наследники, получается полная х-ня? Вот-с, внук Николая Носова - Игорь Носов - тоже наплодил продолжений "Незнайки". Да-с, полистал - ну это ж графомания и спекуляция на наследстве! Более того, упомянутый Носов ещё и судился (лет пятнадцать-двадцать назад). Я Вам не рассказывал? Ну, если и рассказывал, то напомнить не беда!
Короче говоря, в середине 90-х некто Борис Карлов (это псевдоним!) выпустил две книжки - "На Острове Голубой Звезды" и "Снова на Луне".
Я в те поры работал в Большом Книжном магазине, и, естественно, хапнул. "И увидел, что это хорошо весьма". (Если захотите - покажу обложки - оформление и картинки стилизованы под Г.Валька!). А содержание - ну, я не литературный критик, но если бы Николай Носов жил бы в наше время... В общем, очень достойно!). Короче, Игорь Носов - как наследник - подал в суд на предмет неправомерного использования образа Незнайки и Ко. И выиграл... Карлов же не растерялся - и переименовал персонажей. (В частности, коротышек - в гномов, а Незнайку - в Карлушу...). Получился ужас. Так что когда я смотрю на незнаечную полку (кхе-кхе... Как Вы думаете, сколько там Незнаек - и каких?) - то горжусь - успел-таки!

Тут можно ещё упомянуть издателя Тублина (сына замечательного писателя Валентина Соломоновича Тублина, автора "Золотых яблок Гесперид" - одна из моих любимейших книжек!, "Гонки в сентябре", "Доказательства", "Дорога на Чаньань"... Эх. Ну, потом свалил - на историческую родину, тренировал израильских лучников... Забавно, что мир-то маленький и тесный ("теория шести рукопожатий") - одного из моих друзей именно Тублин учил стрелять из лука... Нет, здесь - а не в Израиле!). А вот про сына я ни разу ни от кого не слышал доброго слова (а плохие не буду здесь приводить).

katyasanchez
Jul. 27th, 2017 04:15 pm (UTC)
Про незнаек - интересно очень. поброжу по интернету, поинтересуюсь картинками. Я тут у чехов видела шестидесятых годов Незнайку их местного разлива - посмотрела картинки в нете - не впечатляет. У Еезнайки шляпа - как соска голубая, смешно.... У нас другое впечатление с детства :)))
sir_nigel
Jul. 27th, 2017 07:36 pm (UTC)
Да, по поводу Незнаек - для меня канонический Незнайка - это:
а) Лаптев - первые две книги ("Приключения Незнайки и его друзей" и "Незнайка в Солнечном городе"; любопытно, что ни один литературовед не отметил разницу в стилистике - а она есть!)
б) Генрих Вальк "Незнайка на Луне". (Честно говоря, тревожусь - моего "Незнайку" (первое издание!) выпросила жена для сына одной подруги - мол, в школе задали! Подруга работает в соседнем отделе, баба вроде бы и неглупая - но! Но, по моим кошмарным подозрениям, из семьи, ГДЕ НЕТ КНИГ. А от таких можно всего ожидать...).
И, кстати, зачем просить у кого-то, если сейчас Незнаек в любом книжном магазине - хоть ж... ешь! С любыми иллюстрациями. Отсюда вывод - ленивы и нелюбопытны!

О шляпе Незнайки - тут, знаете ли, у нас в Питере построили дом - на углу Староневского и Суворовского проспектов. Оная постройка тут же получила в народе наименование "Шляпа Незнайки"... Да-с, очередное градостроительное преступление постперестроечных времен.
шляпа незнайки aae3c158dcfe
katyasanchez
Jul. 27th, 2017 07:43 pm (UTC)
https://www.google.com/search?q=neznalek&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjmopPdm6rVAhXCMj4KHXYcA9gQiR4IeA&biw=1274&bih=903#imgrc=O2nQB4RYgbbvgM:

Вот такая шляпа-пипетка

А насчет вашей соседки меня мучают смутные подозрения - может, она настолько незнаечно продвинута, что именно первое издание и решила заныкать прикинувшись незнайкой :))))

Лаптев + Вальк = самые лучшие незнайки в мире!!!!!

sir_nigel
Jul. 23rd, 2017 03:35 pm (UTC)
Далее. Опять-таки, лет двадцать назад начал активно публиковаться некий Сухинов - вздумал писать продолжения Волкова (например, "Дочь Гингемы"). Ну, к тому времени я был уже достаточно искушен - и проигнорировал, и, похоже, был прав - потому что этого графомана и конъюнктурщика уже успели позабыть - а написал он тоже много!

Ещё далее... Примерно тогда же замечательный художник Леонид Владимирский (ну, вот волковскую серию я признаю только с его иллюстрациями! Это канон - остальное не воспринимаю... Хотя - наверное, всё-таки закажу "Волшебника Изумрудного города" с рисунками Радлова... Сейчас как раз переиздали, а рисунки эти я впервые увидел в книге Миронова "Книги нашего детства" - да там один Людоед с мясорубкой чего стоит! Нет, надо, надо...) - так вот, Владимирский на старости лет (гм-гм...) рехнулся, возомнил себя не только художником, но и писателем - и начал писать книжки типа "Буратино в Изумрудном городе". Сами понимаете - очень тяжёлое впечатление! Ну, вот печально же, когда близкий человек (а таких вот людей, как писатели и художники книг, с которыми я провел детство - и не только! - я считаю близкими людьми) впадает в старческий маразм... Так что вот этих опусов Владимирского в моей коллекции нет...


Ну, и к слову - сего числа заглянул на Литейный проспект, в букинистический магазин "Академкнига". Сто лет там не был - ах, это заслуживает отдельного грандиозного поста - Книги на Литейном! Как-нибудь потом... Короче, нужную книжку не нашел, но добыл Геннадия Михасенко "Земленыр" (Покойный Михасенко - очень хороший человек! Читали его повесть "Милый Эп"? Советую!), ван Зайчика "Дело незалежных дервишей" - в свое время упустил, поскольку лет пятнадцать назад не увлекался такой литературой... а зря! Ну, вот купил - по цене трех поездок на метро! И, наконец, А.Коробицин "Хуан Маркадо - мститель из Техаса" (М., Детлит, 1966) - лихая такая повестушка... Представляете - оранжевая обложка, а на ней - синие кактусы? У меня была такая в детстве, но осталась в родительской квартире...

Извините - но, как только речь заходит о книгах - мне очень сложно остановиться! Вот, вчера отправился в ДК Крупской - крупнейшую книжную ярмарку в нашем городе, естественно, встретил старых знакомых (ой! там такое место, что всегда на кого-нибудь из своих наткнешься), к одному из знакомых закатился в гости - видели бы Вы его библиотеку! Уверен, что по полноте - одна из лучших в городе... Нет, художественной литературы у него очень мало, а детской и совсем нет - но военно-технической! Короче, посидели хорошо, выпили - ага, красного сухого... - и был я одарен уникальным изданием (с комплектом карт) -из коего потом вырос хрущёвский шеститомник "История Великой Отечественной войны". Я-то Андрюху понимаю - вот когда мне удается пристроить хорошую книжку в хорошие руки...

Наверное, смешно. Но вот мой отец воспринимал книгу как нечто сакральное. Я не знаю, откуда это у него - потому что его родители были очень простые люди (ну, как раньше в анкетах в отделе кадров указывали - "из рабочих"... Я, соответственно, писался - "из служащих"...).
Жалко, мой отец не дожил до нынешнего изобилия. Он бы оценил - мне до него никак не дотянуться! Но всё, что он мог - он сделал...
katyasanchez
Jul. 27th, 2017 04:21 pm (UTC)
Как всегда, очень интересно читать Ваши послания - и очень информативно, спасибо. Радлова посмотрела - да, Людоед очень колоритен, видела как он нож вдохновенно точил... Но всю такую новую информацию я складываю в голову, либо кладу сканы в ЖЖ, потому как уже перестала новое русское детское все покупать. Решила оставить только СВОЕ. Из своего детства. Хотя тоже на пятиполочный книжный шкаф набралось. Вот он останется со мной до конца. А столько всего нового хорошего появляется и старого узнается, как нового - всего не соберешь, да и незачем уже...
sir_nigel
Jul. 27th, 2017 07:22 pm (UTC)
А вот-с Радлова сегодня и приобрел... Это, понимаете ли, род наркомании! Плюс к тому - есть малая надежда, кому оставить...
(Ну, что мне в гроб положить - это уже отдельно отложено!)
katyasanchez
Jul. 27th, 2017 07:41 pm (UTC)
А вот мне и завещать-то некому, поэтому покупки и прекратила. А мой пятиполочный шкаф со мной в гроб и ляжет :)))
sir_nigel
Aug. 1st, 2017 08:34 pm (UTC)
"а рисунки эти я впервые увидел в книге Миронова "Книги нашего детства" " - склеротик старый! Никакого не Миронова, а Мирона Петровского, вот!
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

katyasanchez
katyasanchez

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel